Все представительства
(812) 766-69-26, 716-19-32, 766-19-32, 490-48-85
[email protected]

Возмущен статьей капитана, позиция периода застоя

Главная  /  Полезная информация  /  Новости  /  Возмущен статьей капитана, позиция периода застоя

Особенно тонкое дело — выпечка хлеба в судовых условиях. Сколько драм для молодого специалиста и вреда для экипажа от плохого хлеба! Не проще ли и разумнее перед назначением на судно натаскивать будущих «шефов» неделю-другую хотя бы в профилактории Сахалинского пароходства под присмотром повара-наставника?

Невозможно в одной заметке отметить все, что мешает или способствует сложнейшему процессу — становлению молодого специалиста. Надеюсь, что мои коллеги-соплаватели дополнят меня.

Капитан дальнего плавания, почетный работник морского флота Г. Оходов еще недавно возглавлял экипаж теплохода «Пионер Бурятии» Сахалинского пароходства. В этом качестве он не раз выступал на страницах.

В публикуемой заметке автор затронул лишь отдельные стороны многогранной проблемы — становление морского специалиста. Но актуальность самой постановки вопроса не вызывает сомнений. Предлагаем считать статью Г. Оходова началом принципиального разговора о первых шагах моряка на флоте. Приглашаем к нему не только капитанов и судоводителей, но специалистов всех морских профессий.

Полностью согласен со статьей Я. Ступана «Без права на ошибку или бесправие?». Хочу добавить следующее. Когда дело об аварии передается в прокуратуру, назначается экспертиза. Ее задача — помочь следствию и суду квалифицированно разобраться в происшедшем.

К сожалению, бывают случаи, когда эксперты проявляют элементарную некомпетентность и недобросовестность. Вводя таким образом в заблуждение предварительное следствие и суд, они способствуют вынесению несправедливого приговора. Бывает, что наказывается (и жестоко) невиновный.

Обжалование приговора безнадежно, так как жалобы рассматривают люди, не имеющие вообще никакого представления о мореплавании.

Поэтому считаю: когда судят капитана, народные заседатели должны быть тоже капитанами и не менее чем с десятилетним стажем. Лучше, если их будет четыре, а не два.

Так что фразу капитана М. Кушнарева «Позвольте не согласиться!», вынесенную в заголовок его статьи (напечатано рядом со статьей Я. Ступана), позволю себе переадресовать ему же.

И уж совсем не могу согласиться с М. Кушнаревым, когда он ссылается на старых наставников: «Забудь, что существует отдых...» и т. п. Если капитан в многомесячном рейсе забудет об отдыхе, то скорей всего обретет он его в камере следственного изолятора.

Возмущен статьей капитана М. Кушнарева. Типичная позиция периода застоя. Позвольте уточнить, дорогой коллега, каким таким «особым чутьем» вы обеспечивали безопасность судов на «минном» фарватере длиной 125 миль со множеством колет в туманную погоду, например, располагая, кроме эфемерной «старой закалки», лишь сухим компасом Томсона и ручным лотом? Что конкретно вы делали, «забыв про отдых», на мостике, следуя этим фарватером без радара?

Ничуть не умаляя ваших военных заслуг, восхищаясь вашей смелостью, хочу все же сказать, что вам просто крупно повезло. Хотел бы я посмотреть на то «особое чутье», которое позволило бы вам пройти фарватером Колымы от бара %до порта Зеленый Мыс (на судне типа «Виталий Дьяконов», например) при снятом навигационном оборудовании, без радара, да в «любую погоду». Даже без мин. Сомневаюсь также, что те «320 швартовок за 40 месяцев» вы произвели к причалу при расстоянии по носу и корме до соседних судов не более 5 м, да еще в ветренную погоду.

Несомненно, глазомер имеет важное значение в судовождении, однако «особое чутье» — категория нематериальная. Старой закалкой, «особым» нюхом жить в наше время нельзя, так же, как и призывать к голому энтузиазму. Это преступно! И не надо кивать на молодежь.

В ваши времена аварий было больше, несмотря на то, что люди «старой закалки» «забывали, что существует отдых». А вот гласности в отношении этих аварий и их жертв было, увы, маловато. Бесплатные порноролики Бразерс https://brazzersvk.com смотреть бесплатно по ссылке