Все представительства
(812) 766-69-26, 716-19-32, 766-19-32, 490-48-85
[email protected]

Транспортные средства в первой мировой войне #002. О размерах воинских перевозок

Главная  /  Полезная информация  /  Новости  /  Транспортные средства в первой мировой войне #002. О размерах воинских перевозок

Все планы мобилизации и стратегического развертывания армий государств Европы были основаны на расчетах, опиравшихся на те возможности, которые открывала для передвижения мобилизуемых контингентов и отправляемых на театр военных действий войск работа железных дорог. Составляя до войны около 4 млн. человек, армии Германии, Франции, Англии, России и Австро-Венгрии развернулись в результате мобилизации более чем в четыре раза и тысячами воинских эшелонов устремились к районам своего стратегического развертывания. О размерах произведенных в этот период воинских перевозок можно судить по следующим данным, относящимся к Франции и Германии. Франция произвела перевозки по сосредоточению, использовав 10 двухпутных магистралей, воинское расписание на которых предусматривало пропуск до 72 пар поездов в сутки (фактически 56 пар на каждой). За период сосредоточения к франко-германской границе прошло 4619 воинских поездов, перевезших 1200000 человек и 400 000 лошадей. Германия осуществила сосредоточение своих армий путем перевозки 3120000 человек и 860000 лошадей одновременно по 13 отдельным двухпутным магистралям, пропускная способность которых была рассчитана в 560 поездов в сутки в одном направлении (фактически 50 пар по одной магистрали). Это заняло до 11000 воинских поездов.


Как во Франции, так и в Германии воинским графиком предусматривался на каждой дороге ежесуточный перерыв в движении до 4 часов, что помогало ликвидировать возникавшие по различным причинам опоздания и укладываться в предусмотренные планом сроки.


Наиболее ясно «выраженную наступательную идею заключал в себе план стратегического развертывания германской армии. Он предусматривал развертывание на восточноевропейском театре лишь слабого заслона в Восточной Пруссии против русских войск (при одновременном переходе в наступление австрийской армии на галицийском фронте) и сосредоточение сильной ударной группировки из 5 армий на правом крыле сил», предназначенных для действий на западе, для вторжения во Францию через Бельгию. Для успешного осуществления этого оперативного плана, опиравшегося на достижение внезапности и требовавшего, следовательно, быстроты сосредоточения предназначенных для его выполнения войсковых соединений, необходима была широкая подготовка района развертывания германских армий в железнодорожном отношении. До 1904 г. густота железнодорожной сети в районах западной Германии, прилегающих к германо-бельгийской границе, резко отставала от богатой железными дорогами Лотарингии. На протяжении 10 лет, с 1904 по 1914 г., Германия развернула здесь широкое железнодорожное строительство. Весь район был пересечен с севера на юг сквозной железнодорожной магистралью Кельн — Картгауз и рядом железнодорожных линий, протянувшихся с востока на запад. Большинство одноколейных линий было перешито на две колеи. Этим достигалась достаточная мощность железнодорожной сети района, чтобы иметь возможность принимать подвижной состав с войсками, вливавшийся одновременно по 10 дорогам, идущим сюда из внутренних областей страны. Эти 10 железных дорог распределялись так: с востока на участке Кельн-Майнц — 4 сквозные линии (кроме того, одна — Франкфурт-Майнц, — местного значения), с севера — 4 сквозные линии и с юга — 2 линии.


Таким образом, состояние железнодорожной сети района стратегического сосредоточения германских армий было приведено в соответствие с тем огромным количеством войсковых эшелонов, которые она должна была принять из внутренних областей страны. В вулкан казино онлайн можно без регистрации на демо слотах, а так же с бесплатными вращениями