Все представительства
(812) 766-69-26, 716-19-32, 766-19-32, 490-48-85
[email protected]

Реклама на транспорте

Главная  /  Полезная информация  /  Новости  /  Реклама на транспорте

Основные требования к рекламе на транспорте


1. Определить и выделить целевую аудиторию, с целью охвата тех транспортных средств, которыми большая ее часть пользуется.
2. Обеспечить как можно частое попадание в поле зрения.
3. Суметь привлечь и заострить внимание.
4. Нести краткую, легко усваиваемую информацию.
5. Быть доступной для понимания подавляющему большинству аудитории.



Сложные требования не позволяют использовать рекламу на транспорте в качестве основного или единственного поставщика информации о предлагаемых товарах или услугах. Скорее она позволяет охватить дополнительную часть аудитории в комплексе с другими, параллельно применяемыми рекламными акциями. Комплексные меры позволят повысить плодотворность рекламной компании, а транзитная реклама будет одним из инструментов, влияющих на рост аудитории и дополнительного привлечения внимания.
Основные плюсы и минусы транзитной рекламы

Преимущества рекламы на транспорте

• Масштабность. Общественный транспорт является наиболее распространенным способ передвижения большого числа потенциальных потребителей. Обладает хорошо развитой инфраструктурой. Встречается повсеместно, разветвленная сеть охватывает полностью населенный пункт.

• Высокая частотность. Данный вид рекламы охватывает большое количество получателей информации на небольшой площади в короткие сроки. В условиях частого перемещении масс населения, на одном участке транзитная реклама способна обеспечить донесение информации до обширной аудитории.

• Гибкость. Заключается в возможности выбора рекламодателем того вида транспорта, которым пользуется основная часть его аудитории.

• Высокий уровень воздействия. В замкнутом пространстве реклама способна привлечь внимание на продолжительный период времени. Потребителю нет необходимости отвлекаться по сторонам.

• Низкая стоимость. Если брать во внимание число людей, активно пользующихся услугами транспорта - носителя рекламы за сутки, к стоимости рекламной услуги, цена окажется довольно низкой в процентном соотношении.

Недостатки рекламы на транспорте


• Отсутствие избирательности. Реклама направлена на аудиторию в целом. Используя транспортную рекламу невозможно отделить потребителя конкретно по половым признакам, возрастным категориям, социальному классу, принадлежности к определенному роду занятости, степени полученного образования.

• Мимолетность. Используется наиболее краткое описание товара или услуги, без возможного разъяснения, подробного описания и дополнительных комментариев с целью повысить запоминаемость.

• Узкая направленность. Связана с тем, что общественным транспортом пользуются определенные классы населения. Как правило, работающая часть мужчин и женщин. Для среднего и высшего класса общества, представителей интеллектуальных и творческих видов деятельности, по большей части она недоступна.

• Ограниченность. Отсутствие возможности для рекламодателя использовать плакаты большого формата в силу ограниченного пространства.

• Необходимость постоянного контроля. Данный вид рекламы, при низкой себестоимости, включает много дополнительных затрат непосредственно в ее обслуживании. Условия, в которых эксплуатируются рекламные сообщения, часто портят, стирают, пачкают их.

Средства транзитной рекламы

Классифицируется на два вида:


1. Наружная реклама. Используется снаружи носителей, к которым относятся не только транспортные средства, но и объекты, связанные с его функционированием.
2. Внутренняя реклама. Размещается внутри объектов инфраструктуры, обеспечивающих организованную деятельность транспорта и его салонов.

Транспортные средства

Привлекаемые виды транспорта, а именно:

- пассажирский общественный наземный и подземный вид;
- авиатранспорт;
- железнодорожный пассажирский и грузовой транспорт;
- водный;
- коммерческий транспорт, используемый в предпринимательской деятельности;
- такси;
- личный.

Какой бы вид носителя информации не выбрал рекламодатель, использование транспорта для подачи информации подразумевает размещение как внутри, так и снаружи поверхности.


При размещении информации на наружной поверхности, применяют планшеты. По способу крепления они классифицируются на:

1. Крышный. Размещается сверху транспортного средства на его крыше.
2. Боковой. Размещается с обоих боков, а также на передней и задней частях.

Существуют три вида внутренней рекламы для привлечения внимания и доставки информации до аудитории:

1. Видеоролики — в салоне устанавливаются экраны, по которым прокручиваются ролики с рекламным сюжетом. Очень эффективно действуют на потребителя при грамотно продуманном и отснятом материале.
2. Аудиореклама — сопровождается аудиозаписью с описанием того или иного вида продукции и услуг. Звуковое сопровождение автоматически воспринимается человеком. Особенно актуальна для людей, с ограниченными возможностями по зрению.
3. Статистическая реклама — планшеты, телевизоры, установленные внутри салона, а также плакаты, стикеры и прочий вид письменного рекламного формата.

Транспортная инфраструктура

В зависимости от транспорта, который эксплуатируется и обслуживается на объектах, они подразделяются на:

• АЗС;
• Автобусные вокзалы;

• Аэропорты;

• Железнодорожные вокзалы;

• Метрополитены.


Инфраструктура включает в себя все здания и строения, имеющие отношению к использованию и обслуживанию транспорта. Снаружи зданий и на территории рекламные конструкции размещаются на баннерах, плакатах и прочих временных и стационарных элементах. Подобные рекламные носители не имеют отличительных особенностей от прочих видов реклам, имея тот же формат и продуктивность действия.