Все представительства
(812) 766-69-26, 716-19-32, 766-19-32, 490-48-85
[email protected]

Рецензия на фильм "Глухарь в кино"

Главная  /  Полезная информация  /  Новости  /  Рецензия на фильм "Глухарь в кино"

Избив во время «культурного отдыха» наглого посетителя ресторана, следователь Глухарев и оперативник Антошин на следующий день узнают, что их жертву за ночь кто-то убил. А поскольку камеры наблюдения запечатлели стычку (но не убийство), то теперь незадачливые «менты» – главные подозреваемые. Причем по их следу идут не только коллеги, но и мафия, наемный убийца… И все, кому нужна кругленькая сумма, обещанная за Глухарева и Антошина отцом погибшего – одним из богатейших бизнесменов России.
Если верить рейтингам, то «Глухарь» – очень популярный милицейский сериал, и легко понять, почему его продюсеры решили вложиться в кинопродолжение. Основная аудитория фильма – поклонники телеверсии, но внутренний мир «Глухаря» не настолько сложен, чтобы сторонний зритель не мог разобраться, кто есть кто. Это вам не «Остаться в живых» и не «Секретные материалы». Менты есть менты. К тому же основной конфликт фильма выстроен вокруг новых злодеев, и у большинства постоянных персонажей «Глухаря» в картине роли второго, а то и третьего плана.
Куда большая проблема ленты – ее тон. Формально «Глухарь в кино» именуется «комедией», и в фильме действительно есть несколько сравнительно смешных сцен. Хотя и не одной уморительной. Однако в большинстве своем картина совершенно серьезна. И даже более того. В одной из сцен заглавный герой угрожает пистолетом маленькой, ни в чем не повинной девочке в инвалидном кресле. И он едва удерживается, чтобы не выстрелить в малышку. Причем это не сатира и не «черная» комедия – эпизод сугубо драматический, на карту поставлены жизни нескольких человек. На мой вкус, фильм с таким эпизодом автоматически становится драмой. В данном случае – криминальной драмой.
Это жанровое определение подтверждается и другими фрагментами. «Глухарь» рисует неприглядный, мрачный мир, где правосудия не существует, милицейская мафия страшнее «обычной», а «хороший» мент отличается от «плохого» только тем, что не убивает первых встречных. А аккуратно бьет их ногами. Герои «Ментов» на фоне персонажей «Глухаря» кажутся ангелами. Впрочем, это проблема не фильма, а проекта. Если вам нравится сериал, с моралью картины проблем не возникнет.
С чем у вас точно возникнут проблемы, так это с размахом и уровнем постановки. В фильме есть погони и перестрелки, но настолько «дешевые», что они не могут конкурировать даже с российскими боевиками вроде «На игре», не говоря уже о западных блокбастерах. Сюжет же излишне запутан – герои блуждают в трех соснах, пока не приходят к очевиднейшему выводу. При этом здравый смысл постоянно выходит покурить, а драйв то набирает обороты, то падает почти до нуля.
В конечном счете фильм держится на харизме ведущих актеров. Но на Аверина и Рожкова можно посмотреть и по телевизору. Не такая уж это выдающаяся работа, и не так уж персонаж актера далек от ролей, которые Серебряков обычно исполняет в телесериалах. Основатель Noosphere Max Polyakov считает что каждое новое изобретение является клоном предыдущего