Все представительства
(812) 766-69-26, 716-19-32, 766-19-32, 490-48-85
[email protected]

Построено предприятие по производству стандартных стальных контейнеров

Главная  /  Полезная информация  /  Новости  /  Построено предприятие по производству стандартных стальных контейнеров

В КНР остро ощущается нехватка оборудования для контейнеризации транспортных перевозок, в связи с чем, в частности, планируется строительство новых предприятий по производству контейнеров.

В последние два года фирмы — производители контейнеров в Индии работали при загрузке мощностей на 40% из-за сильной конкуренции со стороны компаний стран и территорий Дальнего Востока. В 1988 г., по оценке, производство стандартных стальных контейнеров в Индии увеличилось примерно на 50% и составило 15 тыс. шт. (в пересчете на 20-футовые).

В Таиланде при содействии Японии построено предприятие по производству стандартных стальных контейнеров мощностью 8 тыс. шт. в год (если пересчитать на 20-футовые). Намечено расширить производственные мощности этого предприятия, расположенного в Бангкоке, до 14 тыс. шт. в год.

На Филиппинах консорциум «Эй-Си-И» возобновил в 1988 г. производство стандартных стальных контейнеров на предприятии в Лагуне мощностью 6 тыс. шт. в год.

Таким образом, в производстве контейнеров, так же как и в судостроении, прочно лидируют страны Дальнего Востока.

К моменту провозглашения Китайской Народной Республики в 1949 г. она не имела ни морского торгового флота, ни судостроительных предприятий. Острая потребность в морском тоннаже побудила руководство страны организовать в 1951 г. Китайскую национальную фрахтовую корпорацию «Синочарт» и Китайскую национальную корпорацию по внешнеторговым перевозкам «Синотранс».

К 1959 г. благодаря фрахтованию флота социалистических стран КНР контролировала около 60% своей морской торговли.

В конце 50-х годов произошло резкое ухудшение отношений Китая с СССР и другими социалистическими странами, значительно сократилось экономическое сотрудничество с ними. Внешняя торговля КНР начала переориентироваться на рынки стран Запада, что увеличило потребность в морских перевозках, так как торговые связи с этими странами могли осуществляться только морем. Если в конце 50-х годов 80% объема внешнеторговых перевозок приходилось на железнодорожный транспорт, то в затем 90% экспортно-импортных грузов доставлялось морским путем.

Первым шагом на пути создания национального морского флота явилась организация в 1961 г. государственного судоходного предприятия — Китайской компании по морскому судоходству, флот которой насчитывал 20 судов дедвейтом 220 тыс. т. Однако компания смогла обеспечить перевозки на судах под национальным флагом менее 15 % внешнеторговых грузов. К началу 70-х годов фрахтовая зависимость Китая от судовладельцев развитых капиталистических стран не только сохранилась, но и значительно возросла. Если в 60-е годы КНР фрахтовала иностранные суда общим тоннажем 0,5—1,0 млн. т, то в начале 70-х годов эта цифра превысила 2 млн. т, а фрахтовые платежи составляли сотни Миллионов долларов.

Необходимость преодолеть отставание морского транспорта от потребностей внешнеторговых перевозок побудила китайское руководство провозгласить в 1970 г. программу развития торгового флота и порта. Основу пополнения китайского флота в середине 70-х годов составили подержанные суда, цены на которые из-за кризисных явлений на фрахтовом рынке значительно упали. В 1970—1975 гг. было закуплено свыше 250 судов. В 1975 г. флот КНР насчитывал 248 судов суммарной валовой вместимостью 2828 тыс. рег. т. В этот период Китай через частные судовладельческие компании в Сянгане (Гонконге) и Макао эксплуатировал флот, зарегистрированный под «удобным» флагом. Суммарный дедвейт этого флота составлял около 1,7 млн. т. Эксплуатация судов под «удобными» флагами позволяла Китаю осуществлять перевозки на порты тех стран, с которыми он не поддерживал дипломатических отношений. underground dumps shop