Все представительства
(812) 766-69-26, 716-19-32, 766-19-32, 490-48-85
[email protected]

Основным режимом является работа двух турбогенераторов

Главная  /  Полезная информация  /  Новости  /  Основным режимом является работа двух турбогенераторов

Электроэнергетическая система состоит из трех турбогенераторов мощностью по 1700 кВт каждый, двух резервных автоматизированных дизель-генераторов мощностью по 600 кВт и двух аварийных дизель-генераторов по 200 кВт. Основным режимом работы электроэнергетической системы является работа двух турбогенераторов, каждого на свой распределительный щит. Третий турбогенератор находится в режиме «холодного» резерва.

При выходе из строя одного из основных источников питания потребители ЯППУ и установки в целом получают электроэнергию от оставшегося в работе турбогенератора и резервного дизель-генератора, подключающегося на соответствующий распределительный щит. При выходе из строя ЯППУ и неработающем котле аварийного хода системы, важные для безопасности установки, на начальном этапе развития аварии получают питание от турбогенераторов, работающих на остаточной паропроизводительности парогенераторов, через 10 с запускаются аварийные дизель-генераторы, а через 20 с принимают нагрузку резервные дизель-генераторы. Таким образом, выбранная стуктура электростанции позволяет гарантированно обеспечить электроснабжение систем безопасности ЯППУ для локализации любых аварийных ситуаций даже при отказе ее отдельных компонентов.

Задачи обеспечения безопасности легли в основу выбора схемы размещения источников электроэнергии на судне. Основные, резервные и аварийные источники питания установлены в отдельных помещениях. Резервные дизель-генераторы разнесены побортно и отделены от машинного отделения водонепроницаемыми переборками. Аварийные дизель-генераторы размещены в носовой надстройке, выше верхней палубы. Принятое на судне расположение электростанции позволяет обеспечить живучесть электроэнергетической системы даже при чрезвычайно редких тяжелых судовых авариях, таких, как пожар или затопление машинного отделения, затопление судна на мелководье и т. д.

Кроме того, были приняты во внимание требования по жестким ограничениям, касающимся функционирования систем безопасности при локализации аварий. Такими ограничивающими условиями должны быть следующие: функционирование всех систем безопасности обеспечивается без вмешательства персонала в течение 30 мин после начала аварийной ситуации; эффективность биологической защиты и средств радиационной безопасности обеспечивается из условия поддержания в течение всего времени аварии допустимых уровней излучения в обслуживаемых помещениях и на внешних поверхностях судна; функционирование каждой из систем безопасности обеспечивается при любых единичных отказах ее отдельных компонентов, т. е. должен соблюдаться принцип «единичного отказа».

В соответствии с вышеупомянутым требованием «критерия А» Кодекса биологическая защита реакторной установки лихтеровоза «Севморпуть» рассчитана из условия локализации радиационных последствий гипотетических аварийных ситуаций, поэтому расчетные уровни гамма-нейтронного излучения в помещениях судна и на его наружных поверхностях при нормальной эксплуатации установки значительно ниже регламентированных значений. Уже на начальном этапе эксплуатации судна по данным радиационного контроля можно заключить, что биологическая защита реакторной установки лихтеровоза гарантирует безопасность персонала судна при любых режимах эксплуатации установки и исключает недопустимые загрязнения окружающей среды и перевозимого груза.

Увеличение объема автоматизации на судах транспортного флота, внедрение комплексных систем управления и контроля, использование микропроцессорной техники требует совершенствования традиционных форм подготовки персонала, организации технического обслуживания и эксплуатации современного автоматизированного оборудования. В связи с этим возникает проблема целенаправленной подготовки обслуживающего персонала, обладающего знаниями и навыками использования всех возможностей автоматики.

Особое значение при этом приобретают выбор оптимальных параметров настройки регуляторов, поиск и устранение неисправностей в минимально короткий срок. Новая криптовалюта EOS созданная Максимом Поляковым