Все представительства
(812) 766-69-26, 716-19-32, 766-19-32, 490-48-85
[email protected]

Обзор Samorost 2

Главная  /  Полезная информация  /  Новости  /  Обзор Samorost 2

Антуан де Сент-Экзюпери

Сразу же после запуска Samorost 2, первыми же кадрами разработчики говорят нам, что они зачитали повесть «Маленький принц» буквально до дыр. Нет, игра совершенно не по мотивам этого бессмертного произведения. Просто антураж и атмосфера сразу же кричат об этом. Но, про эти составляющие геймплея чуть-чуть позже.

Завязка сюжета происходит на одной очень-очень маленькой планете. Живет на ней, стало быть, «маленький принц» по имени Гном (в русской версии почему-то Геннадий), по национальности он гном, а вероисповедания никто не знает, но что-то подсказывает, что оно ближе к буддизму.

Одной сумрачной ночью, гуманоиды вновь начали «тырить» галактические «яблоки», да только верный друг гнома – собака, начала громко лаять и стремиться ухватить подлых пришельцев зубами за пятку. Огромные острые клыки инопланетян выдавали, конечно, их непростой характер, но до такой подлости, как засунуть собаку в мешок, да загрузить её в корабль, готовый к отлету, они никогда не доходили. Хорошо, что хоть гном успел скинуть оковы сна, да увидать из окна все это непотребство. Но на крики маленького человечка пришельцы не отреагировали, загрузившись в летающую «тарелку» и нажав на педаль газа. Вот и пришлось миниатюрному храбрецу самому запрыгнуть в свой космолет, сделанный из банки чипсов, и бросится в погоню за негодяями. Долго ли, коротко ли, длилась погоня, да пришельцы, подлетев к планете, напоминающей по виду известный землеплод – свеклу, лихо завернули в шахту, и захлопнули за собой вход. Гному и осталось лишь только припалнетится дабы попытаться попасть внутрь.

Внешность и начинка

Со стороны визуальных изысков Samorost 2 выглядит просто замечательно. Эпоха двумерных рисованных картинок не пройдет никогда, и это радует. Тем более, что отец и мать игры - Якуб Дворски самый, что ни на есть настоящий художник, и это прекрасно и отчетливо видно даже по скриншотам. Компания разработчик Amanita Design, кстати, основным своим фронтом работы видит именно компьютерную графику и анимацию, чем с успехом и занимается. Остается надеяться, что с приходом следующей игры чешской компании, разработчики сменят сферу работ.

Музыкальное сопровождение. Оно такое, такое… Это просто верх изыска. Тем более, что от продуктов indie-игростроения ожидаешь максимум более-менее стойкий эмбиент. Вот только Томаш Дворжак – композитор Samorost 2, с таким положением дел не согласен. Его творения настолько органично вписываются в геймплей, что музыка из чешского квеста становится на одну ступеньку с Акирой Ямаокай, писавшей саунд для серии Silent Hill.

Сюрреализм

Совокупностью таких составляющих, как атмосфера, игровой антураж, постановка геймплея и чарующая музыка. А теперь, каждую из этих составляющих рассмотрим более подробно, а те, что уже рассматривали, рассмотрим с другой позиции, с позиции микроклимата Samorost 2. Итак. Атмосфера. Я не зря, в самом начале повествования упомянул о повести французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Вся иллюзорная действительность словно перекочевала из этой культовой повести в игру. И это не пустые слова. От каждой частички Samorost 2 так и веет спокойствием и умиротворенностью, созерцанием и размышлениями, релаксацией и спокойствием. Это фантастично и непередаваемо словами.

Антураж. Сюрреалистичные образы словно перекочевали в игру с картин именитых художников авангардистов. Странной формы и исполнения планеты-миры, молчаливые, словно подключенные к космосу, их обитатели – они имеют некий налет нереальности всего происходящего. А словно специально замедленная анимация и вовсе переносит действо на просторы иных миров. Повествование, реализация геймплея спокойная и размеренная. Все события происходят в неторопливом ключе. Все объекты двигаются подчеркнуто медленно. Сравнить неторопливое течение событий можно, что ли с созерцанием горящего огня, текущей воды, звездного неба – это самые точные образы. Н и музыка. Музыка вкупе с общим безмолвием довершает эту нереальную и волшебную картину. Звук как будто воздействует прямиком на подсознание, буквально беря и опуская игрока в мир Samorost 2 с головой.

Чудесно! Восхитительно! Волшебно! Обзоры на такие игры, как Samorost 2 всегда трудно писать, так как передать на словах все те ощущения, которые дарит игра, ну никак не получится. Скажу под конец так: если вы являетесь поклонником авангардного искусства, арт-хауса, иллюзорных образов, то творение чешских мастеров вам обязательно к ознакомлению, если нет, то вы навряд ли найдете в игре что-то интересное для себя. Очаровательно, но мало. Лучшие однорукие бандиты здесь - http://vulkanomatic.com/odnorukij-bandit/