Все представительства
(812) 766-69-26, 716-19-32, 766-19-32, 490-48-85
[email protected]

Об управлении сухими и плавучими доками

Главная  /  Полезная информация  /  Новости  /  Об управлении сухими и плавучими доками

Управление сухим доком при балластировке и откачке несколько проще, чем управление плавучим доком. Однако и в сухом доке необходимо регулировать скорость заполнения и откачки, чтобы при заполнении сильный поток воды не сместил кильблоки и клетки, а при откачке — избежать слишком быстрого к резкого уменьшения остойчивости при посадке на кильблоки. Регулирование откачки воды производится также от момента посадки судна на кильблоки до момента установки распор, так как последние устанавливаются до наступления момента полной потери остойчивости.

В плавучем доке регулирование балластной воды сводится к тому, чтобы уровень её в мокрых отсеках был одинаков. Кроме того, в плавучих доках необходимо регулировать скорость погружения и откачки при прохождении дока через критическое положение. Регулирование балластировки плавучих декад, являющееся, с одной стороны, их недостатком, с другой стороны, создаёт то преимущество, что при доковании некоторых судов (тяжёлых и коротких или имеющих значительные свесы оконечностей) соответствующей балластировкой удаётся создавать условия равномерной разгрузки дока.

При современной технической оснастке плавучих доков урегулирование осуществляется весьма просто. Что касается обслуживания, то как для сухого, так и для плавучего доков в одинаковой степени требуется квалифицированный персонал.

С точки зрения защищённости от попадания авиабомб плавучий док имеет преимущество перед сухим. При повреждении батопорта сухой док совершенно выводится из эксплуатации, если же в плавучий док, состоящий из отдельных секций, попадает бомба, то она может повредить лишь часть секций и, следовательно, лишь уменьшить подъёмную силу дока, не выводя его целиком из строя. Кроме того, плавучий док может быть в короткое время легко замаскирован погружением в воду или отбуксирован в другое, менее опасное место.

Сухой док может быть хорошо обслужен транспортными и подъёмными средствами. Чтобы не ставить плавучие доки в этом отношении в худшее положение, места стоянки их в последнее время выбираются в непосредственной близости к набережной, причём их швартовка производится бортом на шарнирных балках (Саутгемптонский док) или между пирсами. Таким образом, док окружён пирсами с трёх сторон.

В случае необходимости разгрузки судна плавучий док обладает тем преимуществом, что к нему одновременно с работой береговых и его собственных кранов может быть подведён и плавучий кран.

Таким образом, сравнивая плавучие и сухие доки с точки зрения техники эксплуатации, мы видим, что преимущество остается на стороне плавучих доков.

Сравнение плавучих и сухих доков, с точки зрения экономики эксплуатации может быть сделано на основании следующих данных.

Срок службы сухого дока, значительно превосходит срок службы плавучего дока, определяемый обычно в 40 лет. Тем не менее, ввиду очень большой разницы в первоначальных затратах, эксплуатационные расходы в сухом доке по сравнению с плавучим доком больше приблизительно в два раза. Себестоимость в тыс. руб. докования судна водоизмещением в 850 т в сухом и в плавучем доках показана в проектной документации.

Из тех данных видно, что решающее значение в стоимости докования в сухом доке играет амортизация основного капитала. В первой графе, в которой стоимость энергии и материалов объединена одной цифрой, показано, что цифра, относящаяся к сухому доку, в 1,5 раза больше, чем для плавучего дока. Это легко понять, если принять во внимание то обстоятельство, что количество воды, подлежащей откачке в плавучем доке, находится в строгом соответствии с осадкой докируемого судна, в то время как в сухом доке количество воды, заполняющее док и подлежащее откачке, не зависит от осадки докируемого корабля и является всегда максимальным. Естественно, что расход энергии и стоимость работы насосной станции у сухих доков значительно выше. Официальный сайт Azartplay Casino предлагает лучшие бонусы.