Все представительства
(812) 766-69-26, 716-19-32, 766-19-32, 490-48-85
[email protected]

Лед тронулся, или каждому по труду

Главная  /  Полезная информация  /  Новости  /  Лед тронулся, или каждому по труду

...Капитан теплохода «Валериан Куйбышев» Балтийского пароходства С. Плоткин был занят неотложными делами, и я попал «под опеку» его первого помощника А. Гауза. К нему в каюту пришли старший помощник капитана Р. Рывлин, начальник радио» станции С. Шмаков, четвертый помощник капитана А. Драбкин, заглянул «на огонек» судовой врач Л. Мав-рицын, побывал еще кто-то, уже не помню, из команды. Речь шла об одном — как работается экипажу в новых условиях, и как смотрят моряки на заключенный ими договор на коллективный подряд.

Одно поразило сразу: говорили все! То есть, никто не собирался отмалчиваться, понимаете?! Никто не произносил привычных казенных слов, никто не отделывался небрежными замечаниями. И это, признаться, немного удивляло. Но потом все встало на свои места. Ведь дело было не только в том, что экипаж судна стал инициатором перехода на подряд и что он отплавал уже три «договорных» рейса и все завершил с отличными результатами. Дело было в том, что здесь, на этом судне, внедрение новых условий работы повлекло за собой и новое отношение к своему труду, друг к другу.

В пример мне приводили один из последних рейсов, в котором перевозили муку. Ожидался он достаточно сложным по многим параметрам и заведомо, ну, если не проигрышным, то трудновыполнимым. Да и его начало не сулило экипажу ничего хорошего: судно потеряло несколько дней в Канаде, затем — еще сутки из-за того, что при подходе к Кубе не была известна ротация портов. Когда наконец был определен порт назначения — Мансанильо, на подходе к нему выяснилось, что предстоит рейдовая выгрузка.

— Эх! — вздохнули моряки. — Это на неделю!

Но подумали и решили начать выгрузку своими силами.

И, не откладывая, занялись делом. А вскоре и кубинцы прислали на помощь свои бригады. Выгрузка пошла ускоренными темпами. То же самое повторялось и в остальных кубинских портах: моряки начинали выгрузку, а затем подключались местные докеры. Таким образом удалось наверстать потерянное время. Кстати сказать, будь рейс не на подряде, и — грузовые операции считались бы обычной «самовыгрузкой», то вряд ли бы сроки выгрузки сократились: экипаж был бы заинтересован в обратном.

О многом я услышал в каюте первого помощника капитана, ибо свершившееся рождает и новые замыслы. Речь шла, например, о создании собственного судового счета, который бы позволял экипажу оплачивать ремонт, закупать техснабжение, решать многие финансовые вопросы, в том числе поощрять докеров за досрочную и высококачественную обработку судна.

Победитель социалистического соревнования старший матрос В. Серкин. В свободную минуту. Есть что вспомнить ветеранам пароходства второму механику М. Папковичу и боцману Г. Валенкову. Теплоход «Валериан Куйбышев» в родном порту.

...Здесь я подхожу еще к одному аспекту подряда, который здесь, на теплоходе, проявился удивительным образом: в невиданную силу заработал... профсоюзный комитет судна. Тот самый, который не раз упрекали за бездеятельность и формализм, — зачастую слабый и немощный в правах. Ну не странно ли это?

Нет, отвечают моряки, — закономерно. Ибо подряд для профкома — тот стимулятор, который обеспечивает его жизнедеятельность. Определение КТУ, распределение премий, объективная оценка работы того или иного звена, организация труда, подведение итогов — это и многое другое становится на заседаниях профкома предметом горячих споров и заинтересованных обсуждений. Каждая служба имеет в профсоюзном комитете своего представителя, который перед очередным заседанием получает наказы от своих коллег. Когда такое было?

— Я считаю, — говорит капитан Плоткин, — что это и есть начало энтузиазма, не декларативного, не поддельного, а истинного, связанного с высокой производительностью труда. Понимаете, люди стали работать сознательно, удовлетворение от конечного результата получают все — от матроса до штурмана.

У капитана — своя концепция нравственных и организационных аспектов хозрасчета. В нее-то как раз и вписывается пробуждение активности профсоюза.

— Люди приучаются жить и работать по-другому, — утверждает Плоткин. — А со временем они просто не смогут иначе. Un demande sur laquelle nous-mêmes devons terminés nous-mêmes entendre est la intelligence au contraire laquelle cela Kamagra 100mg ensuite ceci cialis sont supposé que populaires dans ce monde entier.