Все представительства
(812) 766-69-26, 716-19-32, 766-19-32, 490-48-85
[email protected]

Человек, проживший тысячу жизней

Главная  /  Полезная информация  /  Новости  /  Человек, проживший тысячу жизней

Довженко свято верил, что красота родит красоту! На работе он настойчиво добивался высокой сосредоточенности, требовал от своих сотрудников постоянной собранности, не переносил на съемках ненужной суеты, показной сверхдеятельностп административного персонала и особенно неуважительного отношения друг к другу.

Он был искренне убежден, что без такой строгой творческой атмосферы, без красивых, уважительных отношении между людьми, творящими общее дело, в кинематографическом искусстве не может быть создано ничего значительного.

На киностудиях, далеко не всегда отличавшихся высокой культурой работы, нелегко было добиться гармонии, о которой мечталось Довженко. Но если ему бессмысленно мешали в этом, он мог впасть в ярость, надолго уйти со съемки, а то и вовсе ее отменить! В таких случаях только Солнцева могла уговорить его вернуться к работе. Она оберегала его, как могла, неустанно следила за тем, чтобы ничто не могло помешать его творческому состоянию; ее неукоснительной требовательности боялась вся студия!

И все же сколько раз доводилось мне видеть его разгневанным и оскорбленным каким-нибудь непредвиденным обстоятельством, каким-нибудь на первый взгляд ничтожным фактом, нарушившим тот высокий творческий тон, которого он так упорно добивался на съемочной площадке!

...Довженко снимал «Мичурина», я в соседнем павильоне — «Глинку». У меня на съемках можно было услышать хорошую музыку, и Довженко во время вынужденных перерывов, которых у нас всегда хватает с избытком, захаживал ко мне на декорацию. Он становился где-нибудь в стороне, так чтобы остаться незамеченным, слушал музыку, потом незаметно исчезал.

Однажды я случайно и обнаружил его за декорацией. Он притаился среди креплений и, сидя на балке, тихонько раскачивался. Только глянув на него, я сразу понял, что он пребывает в крайнем расстройстве чувств.

— Что случилось, Сашко?.. Или что-нибудь не заладилось?

— Да нет... Ты только послушай! Репетирую я сцену смерти Александры Васильевны... Понимаешь, смерти! Вдруг входит этот глупый человек (Довженко назвал фамилию одного из начинающих администраторов своей группы) и, не сомневаюсь, из самых лучших побуждений говорит громко, во весь голос, так, чтобы обязательно все услышали: «Товарищи! Сегодня в буфете сосиски с капустой!» Понимаешь... она умирает, а он сосиски с капустой! — горестно повторил Довженко. — И в глазах актрисы уже не всепрощающая любовь к мужу и не отрешенность от всего земного... в ее глазах отчетливо вижу порцию сосисок с капустой!.. Ну как тут работать?! — воздел он руки. — Такой дурачок безнадежный!

Чтобы как-то успокоить Довженко, я тут же, присев рядом с ним на балку, рассказал ему маленькую историю, которую мне, в свою очередь, некогда поведал наш прекрасный актер Эраст Гарин.

В двадцатых годах, во время первых гастролей в Советском Союзе японского театра «Кабуки», Гарин, плененный игрою замечательных актеров этого театра, пришел в гостиницу к одному из них, Каварадзаки Цйодзюро, для того чтобы лично выразить восхищение его искусством и искусством его товарищей.

Каварадзаки любезно принял совсем еще юного Гарина, которого также успел повидать в одном из спектаклей театра Мейерхольда. Разговор, естественно, велся через переводчика, но на самый непринужденный лад. Досуг в Омске Проститутки Сайт для поиска индивидуалки